Интерьер в стиле рококо

1

Итак, стиль барокко успешно завершился стилем рококо. Гамма различных эмоций барокко успокоилась и трансформировалась в изысканно тонкие и изящные стиля рококо. С этого времени ключевым понятием эпохи становится слово — изящный. Жизнь становится больше похожей на театр, отрывается от реалий, наполняется фантазией, мифическими и пасторальными сюжетами с оттенками эротизма.
2
Интерьеры заполняются китайскими мотивами и их смешением с европейским стилем – шинуазри.
3
Широко используются мобильные ширмы, позволяющие визуально быстро менять пространство, появляется китайский фарфор, чудесные орхидеи, аквариумные рыбки, тонкоствольные деревья, гобелены с китайскими фигурами, изображениями пагод и цветов. Мебель лакированная и изготовленная китайскими мастерами.
4
Первые элементы стиля рококо появились в произведениях итальянца Ж.О.Месонье: причудливые и ассиметричные формы, гососо (франц.).
Рококо, в отличие от барокко, вышел за рамки придворного стиля и поселился у французской знати в частных домах и загородных дворцах. Комнаты в этих зданиях расположены ассиметрично, с центральным парадным залом.
5
Стены комнат закругляются и украшены орнаментом с позолотой, зеркалами, которые визуально увеличивают пространство, резными панелями. В будуарах присутствует лёгкий дух интимности, за счёт уменьшения комнат и их высоты.6
Будуары и салоны незначительно перегружены предметами. Превалируют нежные и пастельные тона, сочетания белого с зелёным, голубым или розовым. И везде – золото.
Стиль рококо, в силу своих свойств, стал объединять в единое целое все составляющие интерьера, со стилем здания, внутренним декором (стены, мебель, потолки), создавая общий жизненный уклад, учитывающий мелочи жизни и комфорт.

Форма мебели лишилась прямых линий и симметрии. Элементы конструкций потеряли автономность (архитектоничность), детали растворились в объёме всех предметов и стали как бы отлиты из единой массы.
Резьбу по дереву вытесняют накладки из металлов иногда, цветные лаки, декорированные золочёной резьбой с накладками.
Увеличилось число мебели для женщин. Появились секретер с высокими ножками, шкафчик, называемый картоньерка, для бумаг, многочисленные табуретки. Секретеры и комоды в те времена, составляли основу корпусной мебели. 7
Камин, как и в английском стиле, был визитной карточкой стиля рококо. Но был он ниже, покрыт мрамором. На нём стояли канделябры, часы, статуэтки из фарфора и прочие украшения. Над камином в шикарной раме висело зеркало.
8
Появились новые виды сидений: глубокие кресла (бертер), канапе и шезлонги. При создании такой мебели учитывают формы дам, и она становится максимально удобной.
9
Стиль рококо допускает сочетания элементов французского рококо, отдельных элементов английского стиля, китайских и готических мотивов. Большое влияние на развитие мебельного искусства оказал изданный в 1754 году Т.Чиппендейлом альбом образцов мебели.

Ваши комментарии к статье:

Wordpress

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

ВКонтакте
FaceBook